-
Годовое планирование по фольклору для старших групп.(скачать)
-
Сценарий спортивного празника "Здоровый образ жизни"(скачать)
-
Сценарий праздника к 8 Марта «Все дело в шляпе».(скачать)
-
Сценарий весеннего праздника «Весна с лесовиком»(скачать)
-
Фолклерный материал для младшей группы, который родители могут использовать дома.(скачать)
-
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утренике(скачать)
-
Индивидуальный образовательный маршрут ребнка с ОВЗ. (скачать)
-
Отзыв родителей о занятии. (скачать)
-
Проект по самообразованию для подготовительной группы на тему: « Символы России» (фото) (скачать)
-
Консультация для родителей "Мы танцуем и поем – вместе весело живём! (скачать)
-
Консультация для родителей "Зачем ребенку нужна музыка?"(скачать)
-
Конспект открытого занятия 2018
-
План конспект открытого занятия 2017
-
Отчет о вокальном конкурсе. (скачатьО)
Как я работаю в направлении русского народного творчества.
Работая в направлении темы «русский фольклор» я стараюсь развивать у детей те чувства, те черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом. В своей работе использую народные песни, пляски, хоровод, яркие народные игрушки, красочные предметы декоративно-прикладного искусства, музыкальные инструменты. Все это богатство русского народного творчества помогает детям усвоить язык своего народа, его нравы и обычаи.
Первые впечатления, связанные с народным музыкальным творчеством, стараюсь закрепить с первого дня пребывания ребенка в детском саду. Даю понятные и близкие им народные песни, потешки, попевки, пляски, мелодии, которые так богаты жизнелюбием, добрым юмором, оптимизмом и неиссякаемой энергией русского народа. В зависимости от возраста репертуар расширяю и усложняю.
Останавливаю свой выбор на песнях, доступных детям по сюжету, часто отхожу от программы, но слежу, чтобы диапазон этих песен соответствовал возрасту детей. Большой интерес ребята проявляют к тем песням, которые можно инсценировать. Обучая детей русской народной пляске, я ставлю задачу познакомить их с характером движений, которым присущи веселье, задор, в сочетании со сдержанностью и скромностью. В процессе разучивания хороводов добиваюсь выразительного исполнения, стараюсь, чтобы каждый освоил «плывущий» хороводный шаг. Также учу детей самостоятельно перестраиваться в более энергичных русских плясках, продолжаю развивать у детей умение передавать в движении веселый, оживленный характер музыки. Улучшаю качество исполнения танцевальных движений.
На праздники, развлечения я, как правило, включаю фольклорный материал, на что дети с удовольствием откликаются. Праздники не только детям радость, но и обогащают их новыми эмоциональными переживаниями, расширяют кругозор: дети приобретают новые знания, закрепляют уже имеющиеся.
Таким образом, систематическая работа в этом направлении позволяет ближе приобщить детей к музыкальному творчеству, к импровизации. Дети долго помнят о таких развлечениях и продолжают повторять отдельные номера вне музыкальных занятий. Стараются поделиться своим впечатлением о своем участии в этих праздниках.